Назад

CryEngine — игровой движок, созданный немецкой частной компанией Crytek в 2002 году и первоначально используемый в шутере от первого лица Far Cry. «CryEngine» — коммерческий движок, который предлагается для лицензирования другим компаниям. С 30 марта 2006 года все права на движок принадлежат компании Ubisoft.

 

Особенности

1. CryEngine Sandbox: редактор игры в реальном времени, предлагающий обратную связь «Что Вы видите, то Вы и ИГРАЕТЕ».

2. Рендерер: интегрированные открытые (англ.outdoor) и закрытые (англ. indoor) локации без швов. Также рендерер поддерживает OpenGL и DirectX 8/9, Xbox с использованием последних аппаратных особенностей, PS2 и GameCube, а также Xbox 360.

3. Физическая система: поддерживает инверсную кинематику персонажей, транспортные средства, твёрдые тела, жидкость, тряпичные куклы(англ. rag doll), имитацию ткани и эффекты мягкого тела. Система объединена с игрой и инструментами.

4. Инверсная кинематикаперсонажей и смешанная анимация: позволяет модели иметь множественные анимации для лучшей реалистичности.

5. Система игрового искусственного интеллекта: включает командный интеллект и интеллект, определяемый скриптами. Возможность создания особенных врагов и их поведения, не касаясь кода C++.

6. Интерактивная динамическая система музыки: музыкальные дорожки отвечают действиям игрока и ситуации и предлагают качество CD-диска с полным 5.1 звуковым окружением.

7. Звуковое окружение и механизм SFS: способность точно воспроизвести звуки от природы с плавным сопряжением без шва между средами и внутренними/внешними местоположениями в системе Dolby Digital 5.1. аудио. Включает аудио поддержку EAX 2.0.

8. Сетевая система «клиент-сервер»: Управляет всеми сетевыми подключениями для режима с несколькими игроками. Это — система сети с низким временем отклика, основанная на архитектуре клиент-сервер.

9. Шейдеры: скриптовая система используется для комбинирования текстур по-разному для увеличения визуальных эффектов. Поддерживается реальное попиксельное освещение, ухабистые отражения, преломления, объёмные эффекты жара, анимированные текстуры, прозрачные компьютерные дисплеи, окна, пулевые отверстия, и некоторые другие эффекты.

10. Ландшафт: Используется расширенная карта высот и сокращение полигонов для создания массивной, реалистической среды. Видимое расстояние может составить до 2 км, когда преобразовано из игровых модулей.

11. Освещение и тени: комбинация предрасчётных теней и теней реального времени, стенсильные тени и lightmaps(карты теней) для улучшения динамического окружения. Включает правильную перспективу с высокой разрешающей способностью и объёмные гладко-теневые реализации для драматического и реалистического внутреннего затенения. Поддержки продвинутых технологий частиц и любой вид объёмных эффектов освещения на частицах.

12. Туман: включает объёмный, слоистый и дальний туман для увеличения атмосферы и напряжения.

13. Интеграция инструментальных средств: объекты и строения, которые созданы на 3ds Maxили Maya, интегрированы в пределах игры и редактора.

14. Технология PolyBump: Автономная или полностью интегрированная с другими инструментальными средствами, включая 3ds max.

15. Скриптовая система: Базируется на популярном языке Lua. Эта удобная система позволяет установку и тонкую настройку параметров оружие/игра, проигрывание звуков и загрузку графики без использования кода C++.

16. Модульность: Полностью написанный в модульном C++, с комментариями, документацией и разделами в множественных DLL-файлах.

17. Geometry Instancing.

 

Игры, в которых используется CryEngine

  • Far Cry(2004, PC) — Crytek, Ubisoft
  • Far Cry Instincts(2005, Xbox) — Ubisoft Montreal, Ubisoft
  • Far Cry Instincts: Evolution(2006, Xbox) — Ubisoft Montreal, Ubisoft
  • Far Cry Instincts: Predator(2006, Xbox 360) — Ubisoft Montreal, Ubisoft
  • Far Cry Vengeance(2006, Wii) — Ubisoft Montreal, Ubisoft
  • Aion: Tower of Eternity(2008, PC) — NCsoft, NCsoft
  • Warface(2012, PC) (2018, Xbox 360, PS4)  — Ru Group, My.Com

 

На данный момент актуальная версия движка – CryEngine V

CryEngine V — игровой движок пятого поколения, разрабатываемый компанией Crytek. Официально анонсирован 22 марта2016 года. Основные нововведения - DirectX 12, Vulkan API (добавлено в версии 5.4), поддержка виртуальной реальности и поддержка написания скриптов на C#.

Модель распространения

Движок и SDK распространяются абсолютно бесплатно. Присутствует возможность внести деньги в поддержку независимых разработчиков.

С запуском CryEngine 5.5 Crytek сообщил о смене модели распространения движка. В соответствии с новой моделью, разработчики должны выплачивать 5% от прибыли при доходах, полученных при работе с последней версией движка, превышающих 5000$. Разработчики, использующие старые версии движка, могут подать заявку на освобождение от выплат, если в их планы не входит обновление до версий 5.5 и выше.

 

У вас нет прав для комментирования.